Диджей и экс-участница телепроекта "Дом-2" побывала в Приморье и рассказала о ночных приключениях во Владивостоке, песнях под гитару и работе в музее
Экс-участница телепроекта "Дом-2" Ольга Николаева, известная как DJ Солнце, побывала в Приморском крае, где она не только провела несколько вечеринок в ночных клубах Владивостока и Уссурийска, но и успела погулять по городским улицам, посетить музеи, пофотографироваться на фоне достопримечательностей, а также дать интервью в прямом эфире PrimaMediaLIVE. В ходе беседы Солнце рассказала о своих приключениях в приморской столице, школе диджеев и телепроекте "Дом-2", сообщает корр. РИА PrimaMedia.
- За 10 лет существования телепроекта "Дом-2" какой вопрос тебя стал больше всего раздражать?
- Все. Это было долго и давно. Но самое главное, я никаким образом не отношусь к проекту с тех пор, как меня там нет. Это все вопросы о прошлом, а в моем настоящем не меньше интересных вещей, хотя о "Доме-2" тоже можно поговорить, но только для приличия.
- Ну, вот для приличия: "Дом-2" – это некая кузница пусть даже локальных "звезд" ТНТ. Так было во времена твоего участия. Сейчас почему-то такого нет, нынешних мало кто знает.
- Не знаю, как можно говорить о звездности, потому что на "Дом-2" пришли совершенно обычные ребята, пройдя кастинг у себя в городах. Каждый из нас талантлив по-своему. Например, я работала на местном телевидении в молодежной программе, где вела рубрику, посвященную музыке. На "Доме-2" из нас не делали артистов – проект ведь посвящен отношениям. Поэтому к участникам реалити-шоу как к "звездам" я вряд ли отнесусь.
За 10 лет прошло множество участников, которые быстро сменяли друг друга. И даже тех людей, которые сейчас находятся на проекте гораздо дольше, чем на нем была я, до сих пор меньше ассоциируют с "Домом-2", чем когда-то нас. Просто сейчас очень много лиц.
- Тебе проект "Дом-2" дал больше положительного опыта, либо наоборот?
- Он дал опыт – это самое главное, потому что он бесценен в любом отношении. Я научилась выстраивать отношения, разбираться в людях, так как там были искусственно выстроены условия, при которых ты находишься на одной территории с человеком, с которым в обычной жизни и за один стол бы не сел. И это интересный опыт.
Мне всегда это по-своему приятно вспоминать, как, например, учебу в университете, веселый лагерь и так далее. Четыре года на проекте были для меня хорошим временем, принесли мне много друзей, связали меня с моим зрителем, который по сей день следит за мной. Я не могу недооценивать значимость проекта для меня, ведь обо мне узнали миллионы. А для артиста это очень важно.
Свою первую песню я написала в 14 лет и, конечно, хотела быть услышанной. И я добилась своего: "Дом-2" по-прежнему открывается отрывком из песни, написанной мной. И я довольна.
- Расскажи, а что тебя привело в культурно-развлекательный комплекс "Кремль в Измайлово", где ты работала директором специальных проектов?
- Я решила поэкспериментировать над образом жизни. Я – творческий человек, и мне очень сложно работать на работе работником. Я из города Заречного Пензенской области, где стоит оборонный завод, являющийся градообразующим предприятием, поэтому 70% населения трудится именно там. И я знала с детства, что такая жизнь – не для меня.
Существует такой стереотип, что диджеи – это такие бездельники, которые, как правило, не получили образования и умеют только ставить музыку и нажимать на кнопочку. Моя гастрольная деятельность очень бурная, но она занимает исключительно выходные дни. А пять дней в неделю я практически свободна, и мне не всегда нужно все эти дни отдыхать. И я подумала, что пора бы применить три своих высших образования и заняться чем-то организационным.
И начала работать в Измайловском Кремле. У меня был штат сотрудников. Но, проработав полтора года, в какой-то момент я подумала: сколько же можно без выходных? Получилось, что пять дней в неделю я работаю директором и два дня я гастролирую по России.
- И тогда все-таки решила остаться диджеем?
Я тогда все-таки начала развивать диджейское направление, и мне стало достаточно применять свои способности в этой сфере. Поэтому надо заниматься любимым делом, чтобы все, что ты делаешь, приносило удовольствие. Все-таки работа занимает большую часть жизни, и мне нравится заниматься музыкой.
Уникальность меня как артиста заключается именно в том, что я пишу треки и песни, которые в электронном формате специально для моих выступлений были записаны в хорошей аранжировке.
И, помимо чужих треков, которые я тоже играю, я могу выйти на сцену, станцевать с танцорами, спеть песню, и на протяжении всех двух часов выступления я сама веду шоу.
Я обычно работаю как MC, мне нравится давать энергетику людям. И это приносит свои плоды.
Потому что зачастую ди-джей – это человек, который вышел, уткнулся в пульт, и у него там своя жизнь. Особенно прикольно смотреть на ди-джеев, которые работают с ноутбуков… Видимо, заодно и в сетях переписываются.
И как раз Владивосток для меня отметился тем, что в прошлом году, когда мы с диджейской программой сюда приехали впервые, я выступала на закрытом мероприятии еще и с вокальной программой. Пришли поклонники моих песен, в том числе и под гитару.
Это и есть тот уникальный случай, когда я могу открыть свою душу с помощью лирики, а не просто "позажигать танцпол". Вот это было безумно приятно.
Поэтому Владивосток для меня навсегда останется городом с таким тонким, думающим слушателем.
- Тебя не раздражает такое понятие как "формат"? Ведь твое творчество выходит за его рамки.
- А мое творчество зачастую оказывается "неформатом" из-за того, что я – "Дом-2". Были и такие ситуации в моей жизни, когда я вышла из проекта и стала носиться со своими дисками. На радио и ТВ зачастую это заканчивалось разговором о том, что надо внести на счет такую-то сумму денег, потому что это шоу-бизнес. Либо заканчивалось этим: "Песня классная, но ты – "Дом-2". Хотя при этом мне удалось взять премию "Золотой граммофон". Если я – неформат, пусть так.
Я не пишу для того, чтобы это куда-то попало. Я не готова тратить там, где я не зарабатываю. Да, мое вокальное творчество приносит меньший доход, чем диджеинг, но все равно я интегрирую все свои возможности. Если я пою, то почему бы мне это не делать во время диджейского сета?
- Это твоя отдушина?
- Нет, это часть шоу, на которую некоторые специально приходят. Если они этого не получают, они остаются разочарованными, потому что знают меня как поющего человека. Иногда меня даже удивляет, что во время диджейских выступлений приходит совершенно не клубный контингент, и я понимаю, что если не спою, они расстроятся.
- Хочется еще кому-то что-то доказать?
- Нет, думаю, у меня уже не тот возраст. Мой подростковый максимализм закончился в 17 лет. А что и кто обо мне думает, меня не интересует.
Если я буду обращать внимание на то, как люди пытаются обсуждать продукты моей жизнедеятельности, я перестану двигаться вперед, потому что мы будем говорить исключительно о прошлом. А я больше думаю о будущем и настоящем.
Я узнала интересную статистику: люди находятся в настоящем 20% времени, все остальное время они либо сожалеют о прошлом, либо думают о будущем и строят какие-то планы.
А мне так приятно находиться в новом городе и вдыхать его атмосферу, гулять ночью, смотреть памятники – мне хочется ощутить себя здесь и сейчас. Это то, ради чего люди иногда употребляют наркотики, а мне хватает новых впечатлений, которые я имею возможность получать благодаря своей работе. Знакомлюсь с потрясающими людьми.
Например, вашу Леди Прасковью я уже считаю другом. Вообще с плотным гастрольным графиком редко удается именно подружиться – в основном просто интересно общаемся. А во Владивостоке я нашла настоящих друзей.
- Что дает тебе стимул для творчества?
- У меня бывает период стагнации. В прошлом году у меня было такое ощущение, что все, чего я хотела в жизни, я добилась. Я вспомнила, что в раннем детстве на вопрос: "Что такое счастье?" - я говорила: "Счастье – это дача, квартира и машина". И тут я поняла: ну все, получается, что я счастливая. И я поняла, что можно не напрягаться всю оставшуюся жизнь, потому что план-максимум у меня уже выполнен. И с это мыслью я жила год. А потом я поняла: нет, так не пойдет.
Двигаться вперед заставляют четко поставленные мечты и цели. Мечта – это не просто желание, а то, чем ты загораешься. Она не заключается в финансовом вопросе. Так вот моя мечта – развить мою школу диджеинга до определенного уровня. И я готова тратить свое время, не спать ночами. Мы сейчас создали интересный формат. И мы сейчас сделали студию с возможностью звукозаписи не только диджеев, но и других музыкантов. Помещение находится в подвале, отделанном красным кирпичом в стиле "Лофт". То есть это маленький клуб, где мы будем организовывать свои вечеринки, а наши ученики смогут попрактиковаться. Мы сейчас создаем такую атмосферу, которая будет приятна нашим друзьям. Наша школа – это маленькая диджейская семья. С теми, кого я обучила, мы остались друзьями.
- Часто приходится объяснять людям, что искусство диджеинга – это труд, а не просто "нажимать на кнопочку"?
- Я занимаюсь диджеингом с 14 лет. Как раз в этом возрасте мне пришлось доказывать, что девочка тоже может быть диджеем. Потом это все перешло в ведение шоу-программ. В клубной индустрии я проработала, кажется, всем, кем только можно.
И вот теперь доказывать приходится, что я не просто пришла в клуб с ноутбуком, воткнула флешку с уже записанным кем-то сетом и нажала "Play", а что я действительно умею играть, ориентируюсь на публику, ведь каждый мой сет неповторим так же, как и каждый клуб. Мне легко подстроиться под аудиторию, я знаю, что могу раскачать любой танцпол.
- Тебе помогает интернет для раскрутки тебя как диджея?
- Сама своей раскруткой я не занимаюсь. Всеми организационными моментами занимается мой директор. Творческий человек должен заниматься творчеством. И вот у нас с директором получился хороший тандем. Есть у меня также мой сайт и группа в "Вконтакте", к которым я тоже никакого отношения не имею. Есть люди, которые ими занимаются. И это круто, потому что у меня появляется время для творчества, а не для создания имиджа. Единственная социальная сеть, в которой я нашла себя, - это "Инстаграм". Вот чем мне не нравится "Вконтакте"? Каждому нужно ответить на одни и те же вопросы. А в "Инстаграме" ты никому не пишешь – ты транслируешь то, что с тобой происходит, и чем ты хочешь поделиться. Например, во Владивостоке ночью нас пустили на подлодку, мы там сфотографировались, выложили фото, и люди теперь знают, что, оказывается, есть такие памятники. Картинка все отражает.
- Я видел твой "Инстаграм". Действительно, очень позитивно. А грустному вообще есть место в твоей жизни?
- "Инстаграм" - это ни весело, ни грустно. Это мир моими глазами. А грусть – это для близких. У меня есть где повредничать и покапризничать. Для меня личное должно быть личным, а счастье – тихим.
- А как же любовь?
- Любовь – в нас. Испытывать ее или нет, зависит от каждого из нас. А есть и те, кто не способен это чувство испытывать. Я знаю, что умею любить, и у меня все хорошо с этим.
- Какие советы ты дала бы 20-летней девушке?
- Ты сможешь, нужно в себя только верить. Каждый человек для чего-то в этот мир пришел и наверняка что-то может, но иногда сомневается, иногда не делает. Я знаю, что тоже не прожила эти годы по максимуму. Я сделала не все, что могла бы. Это немного тяготит и одновременно подстегивает сейчас проживать день на 100% и хотеть быть лучшей, а не сложить ручки и валяться на диване. У нас очень много мыслей, например, "Я знаю, как устроен мир, и мне тяжело переделаться". И вот, например, если есть песня, и хочешь показать ее миру – иди и показывай! Надо быть проще. Это я бы передала в силу опыта молодому поколению или той молодой Солнышке, которой я была в 20 лет.
- Вот у меня знакомая женщина, когда смотрела "Дом-2", на вопрос: "Зачем вы это смотрите?" - ответила: "Мне интересно узнать, чем это все закончится".
- Это не закончится, мне кажется.
(Владивосток, 16 октября, PrimaMedia)