Телеведущей за первую роль заплатили больше, чем звезде "Левиафана". Это один из заголовков, с которыми вышли сегодняшние газеты. Статьи были посвящены дебюту Ксении Собчак на театральной сцене. Больше трехсот тысяч рублей — за роль свахи Феклы Ивановны в гоголевской "Женитьбе". Примерно столько же получит и ее муж Максим Виторган. В Театре наций такому интересу СМИ удивились. Худрук Евгений Миронов назвал его неоправданно высоким. Но быть может, высокая награда за первое в жизни появление на профессиональной сцене, которое режиссер-постановщик вообще назвал экспериментом, а деньги-то из бюджета, то есть — налогоплательщиков.
Не покидает ощущение, что все это сделано специально для шумихи в прессе или это традиционная российская традиция – считать деньги в чужом кармане.
Цитату из гоголевской "Женитьбы", наверное, помнят все: ту самую, где "губы Никанора Ивановича да приставить бы к носу Ивана Кузьмича".
Режиссер Филипп Григорьян этой формулой классика, видимо, решил воспользоваться. Правда, слегка ее модернизировал. К харизме Максима Виторгана добавил скандальной репутации его супруги Ксении Собчак. Сдобрил щедрой порцией бюджетных денег – и, вуаля: получился, цитируя режиссера, "токсичный китч".
"У меня было понимание, что это будет достаточно токсичное что-то. Это история персональная. "Женитьба" в алхимическом смысле, алхимическая свадьба. Ну, когда я нахожу себя!" – пояснял режиссер Филипп Григорьян.
За то, чтобы найти себя в театральном воплощении, Ксения Собчак, конечно, попросила солидный гонорар. Правда, какой именно – сейчас главный вопрос. Журналисты написали про 360 тысяч рублей, не уточнив, однако – это за спектакль, за месяц, за сезон?
Честь жены немедленно бросился защищать Максим Виторган. На своей странице в Facebook подробно и возмущенно разъяснил схему пополнения семейного бюджета.
"Сенсационное расследование! Тут, правда, есть некоторые ошибки в расчетах — Собчак получает не 60, а 40 тысяч рублей за спектакль. И таким образом за 4 месяца получит аж 360 тысяч рублей!!!" – написал Виторган на своей страничке в соцсети.
Получается, ошибочка вышла. Всего-то — сорок тысяч рублей за спектакль. За то, чтобы выйти на сцену в сиянии золотого костюма без специального образования и без какого бы то ни было опыта. Неплохой дебют для непрофессиональной актрисы.
"Еще кто, а! Акинф Иванович Пантелеев, чиновник, титулярный советник. Заикается немножко, зато тихий", — играет Ксения Собчак на сцене в спектакле "Женитьба".
Общественность, как и положено, вознегодовала: мол, дороговато обошелся бюджету дебют артистки Собчак. Но давайте посмотрим на документы.
Поскольку гонорары выплачивают из фондов российского министерства культуры, бухгалтерия постановки весьма прозрачна: все сметы можно найти в реестре государственных закупок.
Важное уточнение: суммы указаны не за одно выступление, а за весь период до конца августа 2015 года. Итак, получается, что за "оказание услуг в качестве Артиста (с большой буквы, кстати, обратите внимание) при исполнении роли свахи Феклы Ивановны в спектакле "Женитьба" Собчак получит 310 420 рублей. И это вовсе не запредельная сумма: ровно столько же заплатят и другим исполнителям главных ролей. Тому же Максиму Виторгану, например, за роль второго плана и ставка скромнее, в среднем, 218 тысяч рублей. Эпизодическое появление на подмостках обойдется в сто тысяч за полгода. Наверняка, многие артисты сейчас вздохнут с завистью: а еще говорят, культура в России плохо финансируется.
"Денег в Московском художественном театре, просто зарплаты артистов, они гораздо выше, чем гонорары, которые получает здесь Ксения. Что такое человек, находящийся в штате театра? Это человек, который все время получает зарплату. Он может теоретически выходить на сцену два раза в месяц! А его совокупная зарплата будет 150 тысяч рублей, скажем", — поясняет театральный критик Марина Давыдова.
Вообще, приглашение звезды на роль в театре или кино – практика, конечно, далеко не новая. Тут главное – вовсе не мастерство перевоплощения, скорее – узнаваемый образ, который привлечет зрителя.
Так, например, официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин сыграл представителя Следственного комитета России в комедии "День дурака".
А в фильмографии депутата Госдумы Николая Валуева на сегодняшний день уже десять картин. Так что актер он опытный. Правда, начинал тоже с исполнения роли самого себя в боевике "Игра без правил".
Кстати, Ксения Собчак тоже не раз пробовала себя на голубом экране. Образы, правда, специфические: два раза сыграла проститутку, однажды Еву Браун, ну и несколько раз саму себя. На подмостки она тоже поднималась не раз. Чаще всего, исполняя стихи: пусть не собственного сочинения, зато опять же о себе.
"Вам, уроды, главного не видно:
что у Ксюши добрая душа!
Изверги, ну как же вам не стыдно?
Чем девчонка вам не хороша?!
Ксюша, между прочим, работящая,
передачи разные ведет.
В смысле, не моя, а настоящая.
Я ее люблю – и не ****!" – декламировала Ксения Собчак.
Кино, литература, журналистика – все это уже было. Но вот театр до последнего времени оставался для Ксении Собчак terra incognita. Впрочем, лиха беда начало.
Зачем это ей нужно? Вряд ли ради денег. В конце концов, 360 тысяч рублей для звезды – не самая солидная сумма. Любой корпоратив, который она проведет, принесет значительно больше.
Это, скорее, эксперимент, очередная попытка продемонстрировать, мол, талантливый человек талантлив во всем. Зачем это Театру наций? Наверное, тоже все понятно. Знаменитость на сцене – аншлаг в зале. Обычно публика охотно идет на узнаваемые лица.
Правда, тут почему-то не сработало. На ближайшие показы "Женитьбы" — билеты в открытой продаже. Стоят, конечно, недешево: место в партере от шести до восьми тысяч рублей. И, несмотря на знаменитое имя на афише, очередей не наблюдается. Может, дороговато. А может, вслед за классиком, этому токсичному китчу зритель повторяет – "Не верю".
(Вести.ру)