Очередные чтения, устроенные журналом «Русский пионер», начались с неожиданного вопроса: а где Тина Канделаки? [фото]
Раиса МУРАШКИНА — 31.05.2011
- Я сразу хочу попросить, не спрашивайте у меня, где Тина. Я не знаю! - начал
«чтения» ведущий вечера арт-продюсер Алексей Боков.
В зале повисла пауза. Постоянные слушатели заметили: как только Канделаки перестала посещать "Пионерские чтения", женского юмора стало ощутимо меньше. Раньше Тина и ее коллега Ксения Собчак любили публично обсудить олигархов, как бы между делом выдать великосветские тайны. Каждой из них - палец в рот не клади. А теперь от чтений к чтениям женские откровения, придававшие мероприятию особенный лоск, свелись к минимуму.
- Может, подруги просто устали шутить? А, может, устали друг от друга? - обсуждали в зале, намекая на то, что как-то Ксения и Тина все реже появляются в одной компании.
- Я тоже не знаю, где Тина, но обещаю, что в следующий раз она будет обязательно! - пообещал редактор журнала Андрей Колесников. - Хочет Тина того или нет.
На этом тему женской дружбы закруглили. И стали читать про побег. Кто-то про побег в другие страны, кто-то от себя, к себе. Иван Охлобыстин написал, как пытались убежать от него. Михаил Ефремов - о несостоявшейся встрече.
Но самой любопытной (по традиции) стала колонка Ксении Собчак с трогательным названием «Папа, я тебя люблю!» Телеведущая написала о том, как отец исчез из ее жизни благодаря Владимиру Путину.
Под занавес «чтений» удивил поэт Андрей Орлов. Орулша признался, что вскоре совершит побег... из холостяцкой жизни.
- Юля встань! - скомандовал Орлов юной красавице-невесте.
Юля улыбнулась и послушно шагнула из первого на поклон.
Дамы, которым в этот вечер не хватило рассуждений о взаимоотношениях полов, уходя читали колонку Тины Канделаки под провокационным названием «Не имитируйте оргазм!». Завидная нынче невеста Тина откровенно рассказала, что думает о женской доле. О том, кто дышит в спину хранительницам домашнего очага. И о том, почему у вторых жен бриллианты всегда больше.
- Кто дышит вам в спину? - спрашивает Тина. - Секретарша, тренер в фитнес-зале, маникюрша или просто девушка из Сохо, которую муж для пущего удобства так и записал - черненькая из Сохо.
Полную версию колонок читайте в свежем номере журнала «Русский пионер».
ОТРЫВОК ИЗ КОЛОНКИ КСЕНИИ СОБЧАК
- Когда папу задержали для допроса в качестве свидетеля в здании прокуратуры Санкт-Петербурга, я была совсем рядом, в метрах трехстах. В здании факультета международных отношений. Первый курс, лекция и семинар по английскому...Скоро за мной заедет мой парень, и мы поедем в наш любимый мексиканский ресторан....
...В этой время мой отец, раздавленный своими проигрышами в политике, но еще более унизительными и несправедливыми обвинениями, давал показания по делу фирмы «Ренессанс» в маленьком следовательском кабинете. Бывший первый мэр города мог сделать только один звонок из той комнаты. И он позвонил своему главному другу - моей маме. Дома у нас хранится полученная потом пленка с того допроса. Растерянный и бледный отец, с которым властным тоном разговаривает представитель прокуратуры, мать, как раненная тигрица, мечущаяся по кабинету в ожидании кареты скорой помощи. Следователь, который, насмехаясь, не верит ни в какой сердечный приступ. Врач. Носилки. Отец, который не хочет, чтобы его видели таким, отец, который мог интеллектуально побить любого, сильный, большой, сейчас лежал под насмешливыми взорами людей в форме и вынужден был испытать и это унижение...
...Решение уезжать из страны было уже принято. Оставалось только его реализовать. Было понятно, что здесь жить не дадут. Это было понятно, когда папе демонстративно на следующее утро после выборов прислали из Смольного картонные коробки с вещами, не дав даже самому прийти проститься с местом пятилетней сложнейшей работы.
Это было понятно, когда он, профессор, доктор юридических наук, возглавлявший до своей политической карьеры кафедру в университете, не смог устроиться в свою альма матер простым преподавателем...
...После допроса за мамой была установлена слежка, телефоны прослушивались. Позвонить и попросить о помощи мама пошла в магазин «Труссарди». Взяв несколько платьев для примерки, прошла через задний вход в соседний офис компании «Эйр Франс», где работала ее подруга.
Сделала два звонка: первый другу семьи парижанину Владимиру Рену - попросить организовать больницу и прислать машину скорой помощи в аэропорт, второй - попросить о помощи в отъезде другого друга - петербуржца Владимира Путина...
...Седьмого ноября отец был выписан из больницы с формулировкой от Юрия Шевченко - главы Военно-медицинской академии, а ныне отца Георгия: «Больной отпущен под личную ответственность домой на выходные, на семейный праздник». Владимир Путин помог организовать частный самолет с медицинским оборудованием, и отъезд произошел быстро, без свидетелей и неожиданно для врагов отца.
Все «операцию» он медленно и по пунктам описал моей маме, попросил все запомнить и в конце беседы сказал: «Людмила Борисовна, не обижайтесь, но повторите, пожалуйста, все, что я попросил сделать».
Мама все повторила и все сделала. Никто ничего не узнал до прохождения границы, где не было никаких реальных оснований задерживать гражданина России Анатолия Собчака, не числившегося ни в каком розыске и ни в чем не обвиненного. Пока не обвиненного...
Источник: КП