– Ксения, даже на своем автопортрете вы нарисовали себя и дочку...
– Да, Маруся, моя Брусничка, для меня все.
– Вы узнали, что станете мамой в 25 лет. Сейчас многие девушки в этом возрасте не торопятся обзаводиться детьми, думая о карьере…
– У людей телевизионных действительно так часто происходит. Но я очень хотела ребенка. Правда, когда узнала о своем счастье, до конца не верила, боялась изменений в свой жизни. Но когда Маруся появилась на свет, меня наполнило такое фееричное состояние счастья, что все казалось нипочем.
– Не опасались, что ребенок станет препятствием в карьере?
– Когда я ушла из эфира, на мое место взяли Ольгу Бузову. Я перепугалась: ну все, заменили. Но продюсер успокоил: мол, ждем твоего возвращения. Так и получилось: я не работала две недели перед родами и полторы – после них.
– Какая современная мама!
– А по-другому никак. Работа есть работа. Мне предоставили удобный график. Когда уезжала на съемки, меня на время заменяла няня. Но я успевала все: и гулять с Марусей, и кормить, и покупать ей одежду. С пеленок стала возить дочку в машине, везде с собой таскала. Хотела, чтобы она росла не комнатным растением, а познавала мир. Может, еще и поэтому в свои два года дочка разговаривает предложениями, знает весь алфавит.
– А муж был готов к отцовству?
– Юра был счастлив, когда Маруся появилась. В роддоме ночевал рядом со мной на надувном матрасе, не отходил от нас ни на шаг. Но это был, пожалуй, самый приятный эпизод нашей совместной жизни. Потом он первое время помогал купать дочку, но затем ему все чаще было некогда, гулять с ней он выходил раза три. Я еще поэтому и развелась, что помимо всех перипетий между нами мне не хватало ощущения семьи.
– Сейчас Юра видится с Марусей?
– К сожалению, не так часто, как мне бы хотелось. И меня это очень огорчает. Первое время после расставания у Юры было неадекватное ко мне отношение (он и разводиться не хотел, и потом пытался меня вернуть), и я противилась встречам, а потом дала зеленый свет. Но...
– Скажите, а Юра помогает вам материально?
– Я не стала претендовать на алименты. А он помогать не торопится. Не буду же я клянчить деньги. Но что касается финансов, я не жалуюсь, справляюсь сама.
– Во время беременности вам постоянно приходилось переезжать с одной съемной квартиры на другую. Теперь у вас свое жилье?
– Нет, снимаю. Хотя очень люблю эту квартиру и считаю своей. У меня есть жилье у бабушки и у мамы, но я девочка взрослая, с ребенком, и считаю, что должна жить отдельно.
– Ксения, знаю, вы тоже росли без отца…
– Да, я жила у бабушки с дедушкой, мама развелась с папой, когда мне был годик, а когда исполнилось пять, она вышла замуж и уехала к мужу в Италию. Мама очень хотела взять и меня с собой, но в совковые годы это оказалось невозможно. Ей приходилось разрываться на две страны. Но, приезжая ко мне, она старалась компенсировать отсутствие. К тому же мама оставила меня в надежных руках бабушки, которая сыграла в моей жизни огромную роль. Сейчас помогает мне в воспитании Маруси, а я стараюсь по воскресеньям возить правнучку к ней в гости. И она балует и позволяет ей все, как мне когда-то. Но все же мне очень не хватало мужского внимания. Я страшно переживала, что у меня нет отца.
– Но отец с вами общался?
– Он объявился, когда увидел меня по телевизору. До этого напоминал о себе редко. На мое 18-летие позвонил: «Спускайся вниз к подъезду, я скоро подъеду». Я отменила гостей в ресторане, простояла три часа, а он так и не появился. Столько лет прошло, не могу избавиться от обиды... Не хочу, чтобы такая ситуация повторилась у Маруси, поэтому предупредила Юру: если что-то обещаешь дочке, должен выполнить. Не важно, привез ли деньги, подарки, главное – не давать ребенку ложных надежд. Недавно он сказал, что приедет, мама собрала Марусю, а Юра не появился. Для меня это последнее дело.
– Отчим смог вам заменить отца?
– Да, Дженни стал для меня и папой, и другом. Я долго его к себе не подпускала, мне казалось – этот человек украл у меня маму. Но он мудро поступал, не претендуя ни на что, делал многое мне во благо: дал возможность учиться в частной школе в Москве, получить образование в Лондоне, не наказывал, мог только обидеться, чтобы дать понять, что я в чем-то поступила неправильно. Надеюсь, что у Маруси будет такой же отчим.
– Люди не принимают решение о разводе в один день. Что привело вас к этой мысли?
– Неуважение со стороны Юры, его чрезмерная ревность, хамство. Уже на свадьбе Юра приревновал меня к кому-то, а когда мы вернулись домой в первую брачную ночь и я скинула платье, заявил: «Даю пять минут, чтобы оделась и вышла, проститутка!» Мне бы тогда понять – вот он, первый сигнал, но так хотелось верить в лучшее…
Но за этим звоночком последовали другие: и выгоны из дома, и разбитая битой машина, и оскорбления моих подруг… Юра категорически не воспринимал мои успехи. Каждый раз, когда у меня появлялось новое предложение, считал это подставой, заявлял, что я с кем-то переспала. У нас шла игра в одни ворота: я переживала за его работу, финансовое состояние, а от него слышала только упреки. Решение о разводе я приняла задолго до того, как решила сказать о нем Юре. Но нужно, чтобы пришло время решиться сделать это. Когда у меня кончились силы терпеть, я сдалась.
Теперь понимаю, что через два месяца после знакомства, как это было у меня, замуж выходить нельзя. Я очень эмоциональна и влюбчива, но теперь не буду торопиться впускать человека в сердце.
– Решаясь на развод, боялись груза ответственности?
– Конечно. Думала, что потеряю работу, что все отвернутся от меня. К тому же Юра был для меня некой страховкой. Но прошло полгода после расставания, и я справляюсь. Если бы мне сказали пройти через брак еще раз десять, ради Маруси я бы сделала. Я всю жизнь буду благодарна Юре за мою Брусничку. Она мой стимул, толчок в жизни, у меня просто нет времени на грусть, мотание соплей на кулак, даже если разочаруюсь в каком-то мужчине, максимум дам себе недельку пострадать, а дальше побегу вперед, потому что у меня просто нет времени.
Некоторые женщины сохраняют отношения ради детей, даже когда их ни во что не ставят. Никому не советую. Дети вам спасибо за это не скажут. Считаю, они счастливы, если маме хорошо.
– Зрители «Дома-2» стали свидетелями ваших отношений с участником шоу Михаилом Терехиным. Неужели вы опять влюблены?
– Об этом пока говорить рано. У нас с Мишей закрутилось все очень спонтанно. Как-то встретились с ним за периметром на «Битве экстрасенсов», пообщались. И я поняла, что Миша совсем не тот, что на экране. Он интересный человек, с чувством юмора, умный, с ним легко. Сейчас мы ничего не планируем и не загадываем. Недавно попытались обозначить наши отношения, решили остановиться на определении «адреналиновые».
– Ксения, а не ошибаетесь ли вы опять? Согласитесь, в 31 год – а Мише столько – надо более серьезными делами заниматься, чем участвовать в шоу…
– Согласна. Но Миша 10 лет проработал в органах. Ему, наверное, нужна какая-то передышка. И вообще, если я пока не планирую строить с человеком гиперсерьезные отношения, я не собираюсь его воспитывать.
– Вы знакомили Михаила с Марусей? Или ждете подходящего момента?
– Об этом я даже не думаю. Я и Маруся – это отдельная от Миши история. Но, строя серьезные отношения с мужчиной, теперь прежде всего буду смотреть, как он общается с Марусей. Если увижу, что он равнодушен, расстанусь, не раздумывая.
Все мы родом из детства. Мне кажется, отсутствие родного отца сказалось на моем характере. Во мне наполовину мужского и женского начала. Люблю командовать, я хороший организатор. Но порой с мужчинами веду себя как стерва. Могу обидеть, поставить на место, соперничать. Мне всегда страшно думать, почему мужчина рядом со мной: потому что я известная личность или Ксюша, с которой интересно. Каждый раз проверяешь человека и все равно обманываешься. Мне всегда страшно отдать себя в чьи-то руки. Я перестраховываюсь. Даже если я делаю вид, что нахожусь под властью мужчины, у меня тысяча отходных путей!
Блиц-опрос
– Если свободное время, то…
– Поход в кино или прогулка с Марусей.
– Если страна, то…
– Италия.
– Если любимая вещь, то…
– Компьютер.
– Если детское воспоминание, то…
– Очень любила винегрет. Когда пошла в школу 1 сентября, то по возвращении сказала бабушке: «Может, пойдем в детский сад? Сегодня среда, там винегрет дают».