На фестивале «Большая разница» телеведущая сидела в жюри, квакала, пародировала Леди Гагу и провоцировала Сергея Безрукова... То есть вела себя тихо. Ксения согласилась на интервью. Пригласила к себе в номер. Номер был похож на место битвы - открытые чемоданы, полотенца, бутылки с водой, сбитая постель... Ксения с ногами на кресле перед зеркалом. В руках кашка, над ней визажист и парикмахер. Девушки колдуют над теледивой, а та даже не скрывает волнения. Через несколько часов она впервые выйдет на сцену и покажет пародию на Леди Гагу.
- Очень тяжелая история, - признается Ксения. - Если я не упаду и не разобьюсь - уже успех. У меня обувь с каблуками в 20 сантиметров! Как на ходулях! Поговорила бы я с человеком, который придумал этот костюм...
Забегая вперед. Она не разбилась. И был успех. А за день до этого Ксения поквакала на камеру, взорвав зал. А теперь и ГаГа...
- Как вас уломали на эту авантюру?
- Так меня легко уломать на креативные вещи. А идеям «Большой разницы» можно доверять. Я готовилась - клипы смотрела, перенимала интонации, записывала на телефон то, как я выступаю. Репетировала много...
- Это ваш первый опыт пародии?
- Думаю, да.
- Но вы же снимались в «Большой разнице»?
- Да, но у меня была скорее актерская работа «девушки из народа», а пародия была на Ксению Собчак, а это легко сделать...
- Вы правда думаете, что легко?
- Ну не очень, правда... Пока удачно меня пародировать получается только у Маруси Зыковой - актрисы из «Большой разницы». Меня часто показывают слишком жеманной, а излишнего жеманства во мне нет. А в «Большой разнице» очень тонко показывают эту грань между жеманством и вот этим: «Так! Я не поняла почему! Вот этого я не буду!» - очень смешно.
- А что это за черта? Высокомерие?
- Скорее смесь высокомерия с капризностью. Я действительно человек очень требовательный и в чем-то капризный.
- А еще очень уверенный в себе?
- Все, что мы делаем, это так или иначе какая-то защита от мира. Уверенность в себе очень сложно сыграть. Это же ощущение! А чувства и ощущения подделать практически невозможно. Уверенного человека сразу видно. Вот выходит актер на сцену, и вы сразу видите, волнуется он или нет. Это нельзя сымитировать, если актер зажат - это сразу видно...
- Оценки выступающим вы ставите очень уверенно...
- Я думаю, ставить низкие оценки стоит только тогда, когда ты понимаешь, что человеку лучше никогда этой профессией не заниматься. Я довольно часто выступаю на сцене и понимаю, как неприятно после выступления получать низкие оценки... Так что я их ставила, только если понимала, что делаю человеку хорошо и что в противном случае мы получим еще одного Стаса Михайлова.
- От вас ждут чего-то грозного, если вы в жюри?
- Реальных оценок.
- Вас ценят за честность?
- Думаю, да.
- А то, что вы Сергея Безрукова то и дело призывали «быть поживее» и «открыться». Накипело?
- Да! Ну правда, он всегда находится в образе, мне даже кажется, что обитает где-то в стратосфере!
- Так, может, ему просто неинтересно с нами?
- Если неинтересно, зачем приезжать на фестиваль? Неинтересно, я не против. Вот математику Перельману неинтересно с нами, он и не появляется нигде. И я его за это уважаю. Но если сидишь в жюри конкурса пародий - надо же как-то выходить из образа!
- Когда вас ведущие подкалывают, не обижаетесь?
- Нет, конечно, о чем вы! Это совместная работа - ты подаешь, ребята принимают или наоборот. Это как в спорте - не сидит же боксер после боя и не переживает: «За что он меня так!», «Как он мог по лицу!» Это моя профессия, и я часто с Ваней и Сашей работаю в паре (Ургант и Цекало. - Ред.).
- Когда вы берете интервью для одного журнала, у вас бывают довольно рискованные подачи... Не обижаются на вас?
- Рискованные подачи - это мой конек! А что касается обид, то я разделяю мнение психолога Зигмунда Фрейда - человека нельзя обидеть. Он может только обидеться. Если я вас сейчас назову последними словами...
- Ой, не надо!
- …это будет ваше решение - обидеться или нет. Или вы поймете, что это моя проблема, раз я так говорю. Если я задаю жесткий вопрос и герой обижается, то это проблема героя, а не моя...
- Любимая всеми ваша перепалка с Анастасией Волочковой - уже история?
- Скорее фетиш, она сто раз растоптана, распята... Шутка сама в себе...
- Вы так уверенно даете советы в «Доме-2», даже завидно, откуда вы все знаете?
- Мне кажется, со стороны некоторые вещи гораздо очевиднее, чем изнутри. Просто люди никогда не делают то, что очевидно. Вот раньше родители даже о свадьбе могли договориться за детей, а мнение старших считалось законом. Говорят - послушай всех и сделай по-своему. Люди так и поступают, но чаще всего поступают неправильно. Со стороны ситуация всегда понятнее. Человек не может объективно диагностировать что-то внутри себя.
А за периметром сразу видно, что не так и в чем проблема. Поэтому я, например, стала в последнее время очень сильно следить за тем, как реагируют на ситуацию мои близкие. Вот происходит что-то, и мне искренне кажется, что я права. Но я подхожу к человеку и спрашиваю, права я или нет. И прислушиваюсь к этому мнению.
- Лариса Гузеева сказала, что ее жизненного опыта хватило бы на пару передач, не больше. А для дальнейшей работы в «Давай поженимся!» она читает книги по психологии, о человеческих отношениях...
- Конечно! Само собой, когда это стало моей профессией, я занимаюсь психологией, читаю книги, хожу на лекции, изучаю отношения... Это даже не обсуждается...
- К нам в гости на радио «Комсомольская правда» приходила Ольга Бузова и искренне заявила: «Я - актриса, я - писательница»... Вы и играли, и книги писали...
- Нет. Я не писательница, не актриса, я телеведущая. У меня есть профессиональный навык в этом, а все остальное вспомогательные вещи или то, что мне нравится делать. А вот профессия у меня, к сожалению, одна.
- А то, что вас перестали называть светской львицей, тоже «к сожалению»?
- Так меня уже лет пять-шесть так не называют! Я никогда не была светской львицей, просто должно было пройти время, чтобы то, что я делаю, стало явным для людей. Этот процесс не происходит за день-два... А люди реагируют на внешние признаки. Я занимаюсь речью, идеально работаю с синхроном, у меня в голове есть литературный редактор, внутренний редактор... Образования нет, но в нашей профессии образования и не может быть, мне кажется. Я не слишком верю в «школы телеведущих»... Если человек хочет работать на экране, пусть занимается сценоречью с педагогом, может быть, актерским мастерством... Но это не должно быть актерское образование.
- Почему?
- Актеров учат убирать свое естество, а телеведущий должен быть личностью. Интересно, как ты реагируешь, а не то, что в сценарии написано.
- Лучший телеведущий, по-вашему?
- Ваня Ургант.
- Он даже в редких интервью ни разу не раскрылся! Всегда только шутит. Вам как интервьюеру интересно было бы с ним поговорить?
- Больше того, я мечтаю с ним поговорить. За его шутками совершенно не видно его взглядов на какие-то важные, жизнеобразующие вещи. Я много лет занимаюсь психологией, так вот Юнг и Роджерс считают, что юмор - это один из механизмов защиты. И если у человека хорошо развито чувство юмора, значит, он внутренне от чего-то очень сильно закрывается. Как и агрессия, как и самоуничижение, чувство юмора считается одним из сильнейших механизмов самозащиты. В этом тоже есть очень глубокий смысл, почему гонимые народы - евреи, армяне - обладают потрясающим чувством юмора. Не я придумала.
- Так, может, если человек закрывается, его и трогать не стоит?
- Но мне, например, очень интересно, что думает Ваня о политике, какие у него убеждения по поводу жизни, как он ощущает себя, свою связь с жизнью, что он думает о смерти. Какие-то вещи, которые есть у каждого... Это было бы значительно интереснее, чем сто сорок восьмая «шутка юмора»...
- Вам на телевидении какие программы нравятся?
- «Большая разница», конечно, «Прожекторперисхилтон» хорошая, состоявшаяся программа...
- А про программу «Девчата» что скажете?
- Да, я там участвовала... А потом ушла. К сожалению, на мой взгляд, там все не очень получилось. Если женщины шутят прописанные «шутки на тему», это совсем не смешено. Когда я согласилась участвовать, то думала, что это будет прежде всего женский юмор над собой, перемывание косточек. То, что обычно женщины и делают, собираясь вместе. Нормальные посиделки женщин разного возраста на кухне с обсуждением друзей, соседей и прежде всего себя. А оказалось, что женщины готовы шутить над чем угодно, но только не над собой, не над своей внешностью, не над какими-то своими недостатками. Как только ты касался этой темы, тут же сталкивался с сопротивлением и обидой - «я самая прекрасная», а так, увы, невозможно делать юмористическую программу.
- У вас, как обычно, на новый телесезон масса планов?
- Я веду второй сезон проекта «Топ-модель по-русски» на MTV, «Дом-2», конечно, буду вести большое шоу на Украине. Все лето снималась в полнометражном фильме Марии Саакян... Еще снялась в сериале у Валерии Гай Германики.
Павел Садков
Комсомольская правда