Дмитрий Троицкий: «Реалити-мыло дешевле сериала»
© пресс-служба ДТВ
С октября начинает вещать обновленный канал ДТВ, который теперь будет называться «Перец». С мая 2011 года его возглавляет Дмитрий Троицкий, которого удалось переманить с телеканала ТНТ, где он был генеральным продюсером-директором производственного департамента. Он рассказал «Маркеру» о главном реалити-шоу, а также о перспективах нового канала.
— Дмитрий, что нового будет на кнопке ДТВ?
— Вместе с другими проектами, которых порядка восьми, мы запускаем в октябре реалити-шоу «Мама в законе», где мамы выбирают жен для своих сыновей. Нельзя сказать, что это главный проект, но именно он занимает наибольшее количество часов и потенциально должен вызвать наибольший интерес зрителей.
— На сколько часов и сезонов рассчитана «Мама»?
— Сейчас мы рассчитываем на два месяца. Теоретически оно может быть бесконечным.
— В реалити-шоу есть такая система, как для сериалов, — снимают несколько пилотных серий, и если не пошло, то работу не продолжают?
— В реалити такого нет. Мы в любом случае будем снимать два месяца. Этот формат тем интересен, что им можно управлять в процессе. Корректировать поведение участников и ведущих. Ничего подобного нашему нынешнему проекту по масштабу, количеству участников не было на российском ТВ.
— Кто придумал это шоу?
— Турецкий продюсер. Аналогичное шоу шло и в Азии, и в Индии, а также в Германии, Италии, Франции и США. В российском варианте шоу претерпит значительные изменения. Нигде оно не шло ежедневными линейками. Был период, когда русское телевидение питалось «лучшим американским», снятым в последние 20 лет. Мы за 2–3 года съели все, что было. И теперь надо самим делать. У нас трое ведущих: Дмитрий Нагиев, Наталья Андрейченко и Степан Ургант. Должна была участвовать Елена Яковлева, но она не смогла.
—Что будут рекламировать «Мамы в законе»?
— Теоретически все, что не запрещено законом, но пока рекламодатели хотят посмотреть, что у нас получится.
— Вы же и в «Доме-2» этим занимались?
— Да, туда тоже не сразу пришел рекламодатель, но зато сейчас на рекламе в этой программе делаются огромные деньги. В шоу можно ненавязчиво разместить любой продукт, соответственно, это большие деньги. На этом можно отбить стоимость производства.
— Сколько процентов от бюджета телеканала потратили на «Маму»?
— За два месяца съемок уйдет около 10–15% бюджета, а если бы его снимали каждый день в течение года, то ушло бы 60%.
— Почему начали с реалити?
— Это на самом деле по типу зрелища — сериал. Это реалити-мыло. Оно дешевле сериала. Для маленьких каналов это вообще хорошая возможность. Если смотреть на проекты ТНТ, то среди всего многообразия реалити удалось найти только два хита: «Дом-2» и «Битва экстрасенсов». За их счет окупились все остальные. С реалити потом ТНТ перешел на ситкомы, потому что они еще более эффективны, но для них на рынке довольно мало сценаристов.
У нас также будет реалити-шоу, сделанное на Украине. Им этот жанр очень хорошо удается. Мы будем показывать «Обмен женами». Я сам пытался три раза его сделать, но либо чернуха получалась, либо вообще все разваливалось. Английский хит никак не приживался. А у украинцев оно получилось. Еще купим документальный сериал «Авиакатастрофы». Будем свою документалку снимать. Хочу веселый документальный фильм сделать про братков 1990-х. Сейчас у нас 20 проектов в работе.
— Кто конкуренты для «Перца», у кого будете переманивать зрителей?
— Нам нужно отобрать понемногу у всех. Когда-то была идея из ДТВ сделать детективное телевидение и скупать всевозможные детективы, что-то снимать. Но тогда это было бы нишевое телевидение, которое не предполагало бы роста. Мы проводили опрос как-то, и нам нарисовали образ зрителя ДТВ: это немолодой мужчина в неприметной одежде, бывший сотрудник органов, может, охранник; любит справедливость и потому стучит на соседей. Для рекламодателей это совершенно непривлекательный образ. Мы видим своего зрителя более жизнерадостным человеком, более прогрессивным, молодым в душе, ценящим иронию и юмор и уже привыкшим к более острому контенту в интернете. Думаю, процентов пять таких людей найдется.